Результат полугодовой «транспортной реформы» – смена номеров маршрутов

23:03, 05 серпня 2016

Город.Сн

Поменять все номера автобусных маршрутов, – с таким предложением выступил начальник управления транспорта и связи Александр Бельский. Его предложение на рассмотрение координационного совета по вопросам транспортного обеспечения населения города Чернигова вынес голова совета Александр Кириченко. За не совсем понятным для большинства членов совета предложением стояло уже подготовленное решение исполкома горсовета о разрыве договоров со всеми перевозчиками одновременно. Присутствующие оценили это, как передел транспортной сети Чернигова.



На повестку дня координационного совета по вопросам транспортного обеспечения населения города Чернигова выносился один вопрос: «Об утверждении сети городских автобусных маршрутов общего пользования». В начале заседания выступил начальник управления Александр Бельский, который объяснил суть вынесенного на координационный совет предложения.



– Есть предложение изменить нумерацию маршрутов общественного транспорта. С 1 по 13 номера – закрепить за троллейбусами, а с №14 – начать автобусную нумерацию. Там, где номера совпадают: №№ 14,15 и 21 – номера оставить. А нумерацию дачных маршрутов начинать с «сорокового» номера. И второй вариант – оставить все так, как есть. Так что, какие пожелания – предложения, пожалуйста говорите, – сообщил Александр Бельский.







Похоже, смена нумерации маршрутов – это единственное, что могло взбудоражить население 300-тысячного города и сымитировать активную деятельность профильного заместителя городского головы Александра Кириченко и начальника управления транспорта и связи Александра Бельского.

В ходе обсуждения вопроса ни Александр Кириченко, ни Александр Бельский так и не смогли объяснить присутствующим, для чего необходима предложенная ими смена нумерации маршрутов. Отвечая на вопрос журналистов, Александр Бельский, например, заявил, что смена нумерации нужна для того, чтобы если человеку говорят, что туда-то нужно доехать на «восьмёрке», то чтобы он не перепутал, на автобусе ему ехать или на троллейбусе.

Конечно, у нас нет статистики, сколько человек перепутали «восьмой троллейбус» с «восьмым автобусом», но то, что после принятия подобного решения хаос в транспортном обеспечении жителей Чернигова был бы обеспечен – это факт.



– Постепенно люди привыкнут к смене нумерации и будут понимать, о чем идет речь. Существующие сегодня маршруты создавались хаотично, по мере вынесения на конкурсы. Мы отходим от этой практики и говорим, что все маршруты будут вынесены на конкурс одновременно. Я думаю, за месяц по всем маршрутам мы проведем эти конкурсы и кроме того, мы должны сказать, в каком виде более целесообразно и лучше для жителей Чернигова принять нумерацию маршрутов. Вот в этом направлении мы сегодня и собрались, – обратился к присутствующим Александр Кириченко.



Однако, практически у всех членов координационного совета было мнение, отличное от мнения профильного зама и начальника профильного управления.
– Меня возмущает то, что мы делаем на данном этапе. Я понимаю логику маршрутной сети, я понимаю логику оптимизации маршрутной сети, я понимаю логику давления на перевозчиков купить новые автобусы большей вместимости. Но логику поменять номера маршрутов и перевернуть все с ног на голову – я не понимаю! – заявил руководитель автотранспортного предприятия Сергей Вакуленко. – Такими решениями мы создаем дискомфорт для людей, но, в то же время основная наша задача – в создании комфорта для пассажиров. Я считаю, что нумерацию маршрутов нужно оставить на прежнем месте, дабы не создавать неразбериху и конфликт в городе Чернигове.

По мнению депутата-перевозчика Вакуленко, не один, как заявил Кириченко, а как минимум, три месяца будет идти «накаточный период». От этого «накаточного периода» не только понесут убытки перевозчики, но возникнут проблемы и дискомфорт у пассажиров. Как считает Сергей Вакуленко, никакой логики в таком решении нет и какого-либо эффекта оно не даст. Подобного мнения придерживались практически все члены координационного совета.



– Я не услышал аргументов в пользу данного решения. Я не понимаю его. А если я не понимаю, то не могу за такое решение голосовать, – высказал свою точку зрения по вопросу повестки дня член координационного совета – депутат горсовета Александр Антонов. – Второе: за нами стоят люди. Как мы сможем донести им информацию, что для «красоты» мы что-то меняем? Люди привыкли к такой нумерации и менять что-либо ради «красоты» – это не аргумент. Предлагаю нумерацию оставить такой, как есть. А качество реформ люди оценят после замены подвижного состава и создания комфортного интервала между автобусами.

Но были и такие члены совета, которые смотрели в суть проблемы. Например, Валерий Корень – перевозчик, обслуживающий маршрут №1 не считает смену нумерации маршрутов бессмысленной, но самое главное, он не понимал, почему при минимальных изменениях транспортной сети (было изменено всего два маршрута), необходимо разрывать договора со всеми перевозчиками.



– Если происходят изменения на двух маршрутах, то зачем разрывать все договора? Мы все хотим ездить на новых автобусах и ремонтировать их не чаще, чем раз в год. Но, для того, чтобы купить хотя бы новый «Эталон», нужно потратить 1 400 000 грн! При пересчете нынешней экономической ситуации и тарифной системы, которая существует в Чернигове, для того, чтобы отработать без учета стоимости кредита только эти 1,4 млн грн, нужно 5,5 лет! Даже не хватит срока тендера на то, чтобы «отбить» этот автобус, не говоря уже о какой-то рентабельности, заработке и налогах! – считает перевозчик Валерий Корень.




Следует отметить, что городская власть, за последние полгода внесла дестабилизирующую нервозность в вопрос перевозок. Ни один перевозчик не уверен в завтрашнем дне, а поэтому не видит смысла и опасается вкладывать деньги в покупку новой техники. Инвестиции придут только туда, где есть порядок, четко определенные правила, которых придерживаются все стороны. В то же время, даже за ширмой, не первый взгляд, не совсем понятного решения о смене нумерации маршруту, стояла другая, гораздо более серьёзная проблема: одновременный разрыв договоров со всеми перевозчиками и объявление нового конкурса на маршруты. Соответствующее решение исполкома Черниговского горсовета уже было подготовлено управлением транспорта и связи.





Прикрываясь благими намерениями – улучшением качества перевозок, городская власть затеяла, фактически, передел транспортной сети города. Для тех, кто не совсем в теме, объясним, что на сегодняшний день законодательство прописано таким образом, что, вне зависимости от того, новые у тебя автобусы или нет, ЛЮБОЙ конкурс выиграет крупное предприятие, каковым в Чернигове является ПАТ "Черниговавтосервис" или, следующее за ним по показателям – ЧАО "Таксосервис". Таким предприятиям, как, например, ФОП «Корень В.» – в принципе ничего не светит, несмотря на то, что его маршрут №1 – без преувеличения, лучший в городе!

На аргумент Александра Кириченко о том, что перевозчики получают сверхприбыли с маршрутов, поскольку цепляются за свои маршруты и не хотят их отдавать другим, тот же Валерий Корень ответил просто:
– Я предлагаю заключить с перевозчиками дополнения к существующим договорам, в которых, с учетом транспортных потоков, типа транспортных средств и эффективности маршрута расписать график обновления подвижного состава. Если я, как перевозчик, не буду выполнять график обновления подвижного состава, тогда договор может быть расторгнут. При такой ситуации, я, как перевозчик, буду иметь какие-то гарантии и на что-то рассчитывать. Но когда мне говорят с бухты-барахты – «покупай новые машины, или пошел отсюда», то, я не на рынке работаю. Это на рынке можно собрать в баулы вещи и пойти торговать в другую точку. У меня куплено в кредит предприятие, у меня на нем работают люди, у меня куплены в кредит автобусы, и я не могу это выбросить. Почему городская власть не может решить проблему конструктивно и спокойно? А вот это все, если будет происходить, и об этом неоднократно уже писали, – это будет банальный передел рынка пассажироперевозок в городе Чернигове. Это хотела сделать предыдущая власть, но не успела. И с успехом начинает доделывать следующая!



Примерно такую же мысль высказал и Александр Ковалев. В условиях созданной городско властью нестабильности в сфере транспорта, по его мнению, трудно говорить об улучшении качества подвижного состава. Все заявления о том, что действующий транспорт будет заменен на автобусы большой и средней вместимости, при нынешней стоимости проезда в 3,5 грн, по мнению перевозчика, уже осенью могут привести к повышению стоимости проезда до 7 грн.

Директор ЧАО "Таксосервис" Алексей Захарченко высказал недоумение по факту 100-процентного разрыва договоров. Например, на маршруте №27, который обслуживает его предприятие совместно с ДП «Пассервис» – новые автобусы средней вместимости и претензий к перевозчикам нет. Для чего городская власть хочет разорвать договор, заключенный с перевозчиками несколько месяцев назад – не понятно.



– Все, что мы делаем – делаем с какой-то целью. Когда полгода идет суматоха вокруг транспортной сети, я задавал неоднократно вопрос: «Какая цель изменения, анализа и т. п.?». До сих пор я не получил ответа на этот вопрос. Если мы говорим, что хотим убрать «Руты» и перевозить пассажиров на автобусах средней вместимости – это одна цель. Если идет речь о том, чтобы ездить на новых машинах (на «Рутах» или «Эталонах» – об этом тоже не говорится) – это другая цель. В итоге все равно замалчивается истинная подноготная принятия этого решения и полгода непонятно что творится. Если мы хотим менять транспорт поэтапно, то зачем будоражить народ и разрывать договора по всем маршрутам? И даже по тем, где нормальные перевозчики? Если на 27 маршруте новые автобусы, то зачем мы расторгаем договор? Где у меня гарантия защиты от власти, в том, что, когда я внесу деньги в новый подвижной состав, то через год со мной опять будут разрывать договор, потому что кому-то захочется что-то изменить. Поэтому, хотелось бы сначала разобраться, что мы хотим! – заявил директор ЧАО "Таксосервис" Алексей Захарченко.

Кстати, по нашему мнению, именно автобусный маршрут №27 очень показателен в плане замены подвижного состава. Этот маршрут – один из прибыльных в Чернигове и перевозит пассажиров из Адександровки через центральную часть города до «Черниговского ликеро-водочного завода». Но, даже несмотря на прибыльность и изначальную эффективность маршрута, перевозчика не могли определить довольно длительный срок. Конкурсы проводились несколько раз и заканчивались ничем! В конечном итоге, городской совет «разделил» маршрут между двумя самыми крупными перевозчиками Чернигова, поскольку ни один по отдельности не мог «потянуть» замену подвижного состава.


14 человек проголосовало "против" предложенного решения

Но, вернёмся к вопросу замены нумерации маршрутов. Идею городской власти по «обновлению» номеров автобусов члены координационного совета не поддержали. Против переименования проголосовало 14 человек. «За» – только 4 человека, в числе которых начальник управления транспорта и связи Александр Бельский и депутат горсовета Сергей Воробьев.




Голосовавших "за" было всего четыре человека

Как выяснилось позже, идея переименования маршрутов родилась именно у члена координационного совета – депутата горсовета Сергея Воробьева. Он заявил, что подсмотрел ее в Одессе.

– В Одессе, лет 15-20 назад они сделали сплошную нумерацию общественного транспорта, и аргументация была довольно интересной: когда в час пик троллейбусы не справлялись с перевозкой пассажиров, они запускали туда автобусы. Люди видят номер транспортного средства, садятся в него и едут, – пояснил свое предложение Сергей Воробьев.





Что же касается координационного совета, то он завершился довольно неожиданным образом. Члены совета не поддержали предложение власти и после этого заместитель городского головы резко закончил дискуссию, заявив, что ждет предложений от перевозчиков до среды.
– Каждый автобус приносит свою прибыль. Поэтому, не верю никому! Жду предложений до среды! Если вы готовы меняться – меняйтесь! Если не готовы – будем менять! Все. Спасибо. До свиданья! – неожиданно закончил координационный совет Александр Кириченко.

Игорь Грищенко

Loading...

Увійти через соціальні мережі

Увійти через соціальні мережі

Увійти в акаунт

Потрібна допомога?

Створити новий обліковий запис

Змінити свої дані ви можете в особистому кабінеті після закінчення реєстрації